Обзор Grifon ZXZ. Новая профессиональная студийная вспышка

Обновление линейки профессиональных моноблоков – логичный шаг для бурно развивающегося бренда.  Новая линейка с загадочным названием ZXZ ставит бренд Grifon в число лидеров рынка.

Внимательный пользователь наверняка обратит внимание, что моноблок Grifon как две капли воды похож на моноблок другого производителя – Raylab IQ Lite. И не случайно. Обе модели – очень близкие родственники, причем настолько, что система управления у них совместимая, т.е. оба будут работать от синхронизаторов FT-16. Система IQLite хорошо себя зарекомендовала и была одной из передовых буквально недавно, обогнав даже некоторые европейские бренды. За  основу разработки Grifon ZXZ была взята именно она, ведь кроме невероятных параметров, система показала и очень неплохую надежность и выносливость.

Но давайте рассмотрим моноблоки Grifon детально:

Технические параметры

вспышки Grifon серии ZXZ

В серии есть 4 моноблока – 300, 600, 800 и 1200 Дж, что в принципе перекрывает потребности любой фотостудии – от небольшой (или домашней) до студии по съемке очень габаритных вещей. Эти моноблоки построены по технологии IGBT, то есть время перезарядки у них быстрое – при измерении с секундомером время перезарядки до полной мощности у 600-джоулевого моноблока у нас получилось 1,1–1,2 секунды. Погрешность зависит от того, кто измеряет и как быстро реагирует на нажатие кнопки секундомера. В результате измерений получилось, что при уменьшении мощности до чуть меньше половины, второй импульс может следовать за первым почти без перерыва, что открывает возможность снимать сериями.

Замеры

Полную мощность импульса сравнили со значениями, имеющегося в нашем распоряжении Hensel Integra 600 и верного спутника флэшметра Kenko 2100, с которым провели уже много исследований. Стоит обратить внимание на то, что регулировка в большинстве европейских приборов соответствует следующим показателям: 10 делений в регулировке = 1 стоп в регулировке мощности.  Большинство остальных брендов такую тщательность выдерживают редко, хорошо, если сообщаются точные значения максимальной и минимальной мощности приборов.

Так как не было необходимости измерять с высокой точностью, были допущены следующие погрешности: свет в комнате не выключали, рефлекторы были хоть и почти одинаковые (18 см диаметров), но все-таки у каждого моноблока свой, да и распределение света, наверное, тоже было немного разным. Измерение проводилось на расстоянии 1 метр.

На максимальной мощности моноблоки показали диафрагму при ISO 100 выдержке 1/125:

Hensel Integra 600 – 45 и 1/10 , Grifon ZXZ-600 – 45 и 5/10

На минимальной мощности:

Hensel Integra 600 – 8 и 7/10 , Grifon ZXZ-600 – 11 и 2/10

С оглядкой на имеющиеся погрешности в измерении, можно сказать, что Grifon ZXZ – несколько мощнее, чем 600 Дж. Но тут нет греха – все в пределах разумного. Но, конечно же, шаг регулировки у Хенселя объективно меньше – 0,1 стопа, в то время как у Grifon ZXZ – 0,2 стопа. Глубина регулировки соответствует заявленной – 1/32 от полной мощности.

Постепенно изменяя мощность от максимума к минимуму, удалось построить наглядный график для обоих приборов, где Hensel был взят скорее, как эталон:

график изменения мощности приборов Grifon ZXZ-600 и Hensel Integra 600 в сравнении

График изменения мощности приборов Grifon ZXZ-600 и Hensel Integra 600 в сравнении

Пилотный свет

Пилотный свет – 150 Вт, патрон для установки лампы пилотного света – Е27. Эти данные означают, что всегда можно найти замену. Теоретически можно поставить и более мощный пилот, но тогда можно будет использовать моноблок только с большими софтами или открытыми рефлекторами без сотовых насадок, чтобы не было проблем с вентиляцией.

пилотная лампа Grifon ZXZ-600

Моноблоки, созданные по технологии IGBT, меньше перегреваются и, тем не менее, у моделей ZXZ предусмотрено принудительное охлаждение для интенсивной работы.

Функциональность

Можно без сомнений отнести моноблоки серии ZXZ к обычным моноблокам, со всеми необходимыми параметрами, для профессиональной работы, которые могут использоваться в арендных фотостудиях – то есть, для работы 7 дней в неделю и 24 часа в сутки. Из особенностей, наверное, стоит отметить не совсем привычную индикацию, когда 5 ступеней регулировки мощности на табло отображаются от 5,0 до 8,0 с шагом 0,1.

Корпус вспышки большой, поэтому зонтик крепится не под прибором, а в одном из верхних углов моноблока, что не совсем обычно. Регулировка пилотного света независимая, то есть настраивается отдельной ручкой и не согласуется с мощностью вспышки. Но и у большинства даже профессиональных приборов «пропорциональный» режим пилотного света весьма условный, а потому особо не стоит придавать этому значение.

отверстие под зонт в моноблоке Grifon ZXZ

К функциональности стоит отнести также быструю перезарядку, которая позволяет снимать в режиме серийной съемки, хотя не на полной мощности, а максимум – на половинной.

Вентилятор в приборе работает очень тихо. Хотя данные моноблоки не предназначены для съемки видео и звук работы вентилятора важности не имеет, все-таки, это приятное дополнение.

Управление и синхронизация

В моноблоке доступны все режимы синхронизации обычной студийной вспышки – светосинхронизация, синхронизация по синхрокабелю, синхронизация от стандартного студийного радиосинхронизатора. Но есть у этого прибора и родной синхронизатор с USB-разъемом, наличие которого дает ряд преимуществ.

управление синхронизацией в моноблоках Грифон ZXZ

Немного слов об этой системе синхронизации и управления. Ее внедрил один из ведущих производителей современного студийного света в Китае – компания Godox. В России она применяется на редких вспышках Godox, которые попали к нам на рынок, на моноблоках IQLite бренда Raylab и теперь доступна на моноблоках Grifon ZXZ. Стоит отметить, что моноблоки Grifon серий DE и GS также будут работать с этой системой. Система позволяет управлять 16-ю вспышками на 16 радиоканалах, т.е, если расположить вспышки по всему периметру студии, то, не сходя с места, ими можно будет управлять по отдельности каждой с пульта управления. При съемке все сработают синхронно.

Для управления доступны почти все функции вспышки – регулировка мощности, отключение, включение-выключение пилотного света, тестовое срабатывание и включение-выключение звукового сигнала вспышки.

Про дистанционное управление вся необходимая информация изложена выше, теперь несколько слов про особенности управления на задней панели импульсной вспышки Grifon ZXZ.

задняя панель управления вспышки Grifon ZXZ

Регулировка в 5 ступеней происходит с индикацией от 5,0 до 8,0 – т.е. нет никакого соответствия количества стопов и круглого значения показателей циферблата. Вторая особенность – возможность срабатывания по второму импульсу. Кнопка «SLAVE» имеет красную и синюю индикацию, синяя – стандартное срабатывание по первому импульсу, например, для работы от инфракрасного синхронизатора. При переключении на красную индикацию, срабатывание происходит по второму импульсу, например, для работы с компактные фотокамерами. Хотя, кому придет в голову снимать с «мыльницей» в фотостудии, придумать сложно. Но есть вот такая возможность.

USB-разъем моноблока Grifon ZXZ

Отдельно стоит обратить внимание на USB-разъем на задней панели. Он предназначен, как для «родного» синхронизатора, так и для перепрошивки прибора.

Внешний вид и комплектация

Внешний вид у вспышки обычный для профессиональной вспышки – корпус с ручкой, все управление расположено на задней панели.

В комплектацию, помимо собственно моноблока, входит семидюймовый рефлектор (18 см), синхрошнур и силовой шнур, все укомплектовано лампами и что немаловажно пайрекс-колпак. Весьма важная деталь для арендных фотостудий, где световые модификаторы меняют приходящие фотографы и аксессуар позволяет сохранить дорогостоящую импульсную лампу.

Grifon ZXZ-600

С уверенностью можно сказать, что прибор вполне готов работать в профессиональной фотостудии. Конечно, где-то он уступает некоторым европейским моделям, но по ряду параметров и превосходит. Среди студийных вспышек, произведенных в Поднебесной, моноблоки Grifon – если и не лидеры, то относятся к ведущим по качеству, надежности и функциональности. А с учетом, что большинство фотостудий все-таки думает об окупаемости, то приятная цена (для профессионального прибора, конечно) станет одним из решающих аргументов.

Без рубрики
.