Чтобы получить хорошую фотографию интерьера, нужно заранее решить какова цель изображения, которое вы собираетесь сделать. Для чего вы проводите фотосъемку? Чтобы показать дизайн интерьера, ведущееся строительство, детали отделки, мебели, пола или потолка? Возможно, осветительная компания наняла вас для того, чтобы вы показали как продумано освещается помещение после ремонта. Попробуйте взглянуть глазами своих клиентов и понять, что они хотят увидеть в конечном итоге на фотографиях.
Почему это важно? Ну, хотя бы потому, что перед фотосессией следует выбрать точку съемки. Если вы фотографируете интерьер полностью — нужен широкоугольный объектив и высокая точка обзора, чтобы показать простор и пространство или вам следует переместиться и максимально приблизиться к объекту съемки, вооружившись макрообъективом и кольцевым светодиодным осветителем, чтобы передать детально резьбу на мебели или лепнину потолка.
В этой статье мы обсудим шаги и фотографические методы, которые вы можете предпринять, чтобы сделать самые потрясающие фотографии интерьера.
Положение камеры
Когда вы фотографируете интерьер вы просматриваете пространство глазами посетителя или дизайнера? Дизайнер наверняка захочет, чтобы вы предоставили обзорный вид интерьера. Такие фотоснимки нужны, чтобы дать ему возможность объяснить клиентам как выглядит место в целом. Точка съемки должна быть несколько выше, чем уровень обзора у посетителя. Для хорошего результата вам может понадобиться сделать снимки и сверху и с уровня глаз человека.
При установке камеры на нужную позицию используйте прочный штатив с уровнем и возможностью регулировки. Вы обнаружите, что так называемые штативы с шариковой головкой, используемые для гибкого позиционирования, далеко не идеальны для такого типа работ. Лучше использовать штатив с 3D-головой, где вы можете самостоятельно регулировать каждый сантиметр. Встроенный уровень даст хорошую отправную точку.
Ищите узоры и просматривайте наклонные линии в интерьере. Убедитесь, что вертикальные линии остаются вертикальными и стены не падают, а мебель не выглядит грушевидной. Поймите, что при преобразовании трехмерного пространства в плоское двумерное изображение получившаяся картинка должна быть приятной для глаз. Ищите классические диагональные линии просмотра и пытайтесь реализовать правило третей.
Найдите горизонтальные линии по отношению к краям изображения. Если горизонтальные линии находятся на одном уровне с рамкой, это идеально. Не забывайте, что любая коррекция вертикальной и горизонтальной перспективы при постобработке будет способствовать деформации изображения.
Использование широкоугольных объективов с изменением угла наклона облегчит жизнь и даст вам большую гибкость при выборе точки съемки. Кроме того, старайтесь иметь возможность просматривать отснятое в реальном времени (на ноутбуке или планшете). В прежние времена аналоговые фотографы снимали интерьеры с большими громоздкими камерами и могли судить о том, что получится вверх ногами, да еще и под черным плотным покрывалом.
Экспозиция и контрастность
Широкоугольный объектив и штатив обеспечивают большую глубину фокусировки с помощью максимально закрытой диафрагмы. Для 17-24-миллиметрового объектива на полнокадровой камере можно использовать f/8-f/16 и получить самые четкие и резкие изображения при ISO 50-200. Воспользуйтесь пультом дистанционного управления или таймером, чтобы максимально снизить дрожание камеры.
Вы можете обнаружить резкие перепады между более светлыми и темными областями интерьера, особенно когда съемка проходит при ярком дневном свете. Если вы используете средневзвешенный или оценочный замер экспозиции, белые стены и потолки будут выглядеть тусклыми и серыми, а темные области потеряют детали и цвет. Простым способом справиться с таким явлением — просто переэкспонировать изображение и затемнить определенных областей в последующей обработке.
Добавляя свет в более темные области, вы уменьшите общий контраст, а цвет и яркость вернутся в темные области. Очевидно, это нужно сделать аккуратно, чтобы естественное освещение пространства не изменилось.
Другим способом является объединение нескольких изображений в Photoshop. Сделайте несколько снимков, отрегулировав экспозицию и сделав 3-6 вариантов, в зависимости от общего контраста. Убедитесь, что камера не меняет положение во время съемки и что на изображении нет движущихся объектов.
Начать нужно с одного или двух остановленных переэкспонированных изображения, а затем наложить темные слои друг на друга. Это требует немного практики, но вы получите очень хорошие результаты!
Разница температур
В интерьер обычно имеется много различных источников света. Флуоресцентные лампы будут генерировать зеленоватое изображение, тогда как лампы накаливания сделают окружающую область тепло-желтой. Входящий дневной свет содержит много синего, как и свет от вспышки. Крайне важно, чтобы вы учитывали цветовой баланс источников света, чтобы получить нужное вам изображение.
Обычно цветовой баланс будет опираться на теплые источники света, и баланс белого в камере должен быть установлен где-то в области от 3000 до 4000 К. Чтобы облегчить дальнейшее редактирование снимайте в RAW, это даст широкие возможности для постобработки. При настройке камеры на цветовую температура 3000-4000 К вы получите синеватый оттенок света из окна. Это придает технологичность интерьеру и является модным течением в интерьерной фотографии.
Практикуйте много и вы найдете свой путь!