Практическое руководство по пейзажной фотографии – от заката до рассвета

как снимать природу днем

Очень часто фотографы зацикливаются на соблюдении правил фотографирования. Если «не положено» снимать в полдень, потому что  вокруг и всюду жесткий свет, то значит и пробовать не нужно. Но если подумать, всегда можно найти способы даже в самых сложных условиях получить максимально приемлемую по техническим качествам фотографию. И ландшафтная съемка – не исключение. Данный урок фотографии для начинающий фотографов пригодится в качестве повторения и всем, кто любит и увлекается фотографированием.

Во-первых, не помешает знать заранее о том, на какое время предполагается фотосъемка, а также как выглядит местность, которую вы будете фотографировать. Прибыть на место дислокации стоит заранее, чтобы успеть захватить удивительный свет, который возможен лишь на закате или восходе. Свет будет различным по своей цветовой температура, а посему обращайте внимание на параметры, которые вы устанавливаете на камере. Если быть точнее, выбирайте соответствующий баланс белого и ISO минимальное из возможного.

пейзажная утренняя фотография

by Karen Plimmer

Во-вторых, предпочтительнее снимать в ручном режиме и в RAW-формате, чтобы максимально перенести на матрицу всю информацию, которую может передать ваша фотокамера. Следует использовать штатив для получения большей устойчивости и предотвращения малейшего дрожания фотоаппарата, которое нужно свести к минимуму, когда вы будете использовать длительные выдержки. Пробуйте снимать пейзаж, располагаясь практически напротив заходящего или восходящего солнца.

снимаем природный пейзаж в полдень

При полуденном свете лучше всего размещаться таким образом, чтобы солнце находилось за спиной. Тогда можно правильнее настроить экспозицию и сформировать кадр таким образом, чтобы передавался зной и жара, которые висят в воздухе.

При съемке во время так называемого золотого часа (это первый час после восхода солнца и последний час перед заходом солнца) вокруг вас будет царить мягкое, рассеянное освещение, поэтому предпочтительней использовать широкие диафрагмы и устанавливать баланс белого на «облачно». Иначе вы рискуете нейтрализовать теплый золотистый оттенок в общем освещении.

объектив для ландшафтной фотографии

by Yan L

В-третьих, лучшим вашим выбором для пейзажной съемки будет широкоугольный объектив. Прежде чем нажимать кнопку спуска затвора, подумайте и прикиньте сколько поместится территории в рамки кадра из видимой картины. Убедитесь в том, что зрителю будет видно всю сцену, которая радует ваш взгляд.

Сформируйте композиционно кадр, убрав незначительные детали и разместив крупные элементы в визуально важных точках фотографии. Не бойтесь экспериментировать с вертикальным и горизонтальным расположением камеры. Ошибочно считать, что для ландшафтной фотографии подходит только горизонтальное изображение.

каким должен быть пейзажный снимок

В-четвертых, никогда не забывайте про небо. Очень часто фотографы упускают из внимания, что небо является одним из важнейших элементов пейзажного фотоснимка. Когда вы при определенных погодных условиях сталкиваетесь с драматичностью неба, постарайтесь расположить линию горизонта в нижней части кадра. Это поспособствует тому, что небо будет доминировать в сюжете и фотография получится более выразительной. Не стоит также размещать горизонт в центре кадра, если есть отражения, например, в озере или любой стоячей воде.

как фотографировать небо

by Marshall Lipp

И напоследок хочется напомнить, что практически все фотоснимки требуют пост-обработки. Кадрирование дает фотографу второй шанс на получение сбалансированной композиции, а поэтому старайтесь оставлять место для варьирования. Используйте правило третьей – размещайте привлекающие внимание объекты в нужных местах, чтобы повысить интерес зрителя к изображению.

ландшафтная фотография как снимать

by Peter From

Теперь, когда у вас на вооружении есть советы по пейзажной фотографии, остается сделать последний шаг – взять камеру и отправиться снимать. В любое время, в любое место.

 

Без рубрики
.