Недорого и хорошо – возможно ли подобное, или Grifon серии GS

Практически все производители света выпускают вспышки в диапазоне 300-400 Дж и это один из самых популярных «размеров», так как подобная мощность предназначена для небольших и среднего размера студий.

Дорогие и не очень студийные импульсные осветители довольно широко представлены различными производителями на мировом рынке множеством марок. И очень часто по цене можно судить о качестве и даже происхождении студийного осветителя, но моноблоки Grifon серии GS несколько выбиваются из общего правила.

студийная вспышка Grifon GS

Для обзора был выбран моноблок Grifon GS-400, мощностью 400 Дж. Про цену, по которой он доступен для фотографов, к сожалению, однозначно сказать сложно, так как из-за курса доллара, она постоянно меняется. Покупка моноблока приблизительно обойдется чуть дешевле, чем приобретение Raylab Sprint II 400 и несколько дороже Visico VT-400.

Внешний вид

Корпус выполнен из добротного качественного пластика. При включении прибора становится чуть слышно, как начинает работать вентилятор принудительного охлаждения. На задней панели расположены кнопки и система поворотных ручек, с помощью которых осуществляется контроль мощности. Это, несомненно, ценное удобство, особенно при интенсивных и динамичных съемках, ведь экономится драгоценное время. Не нужно несколько раз нажимать на кнопку, достаточно единожды повернуть ручку, чтобы задать необходимое значение мощности.

Стоит отметить, что разработчики придумали оригинальное решение и разместили ручку для перемещения и переноски прибора сверху корпуса. Наверное, теперь перемещать прибор будет гораздо удобней, чем когда ручка для переноски находится сзади. Вопрос в том будет ли удобнее настраивать угол освещения?

Комплектация

В комплекте с моноблоком идут шнуры (синхрошнур и шнур питания), лампы (импульсная и пилотная), защитный пластиковый колпак для переноски и хранения. Как многие недорогие приборы Grifon GS-400 комплектуется стандартным рефлектором 18 см в диаметре.

Что приятно удивило, так это неожиданное наличие и защитного стеклянного колпака. Обычно такое дополнение – прерогатива профессиональных приборов, так как они относятся к дорогим покупкам, поэтому стеклянные колпаки чаще всего служат для защиты лампы при смене насадок.

Тут небольшое лирическое отступление. Профессиональные приборы часто используются в студиях, где смену рефлекторов или софтбоксов осуществляют неподготовленные сторонние фотографы. А так как различные насадки устанавливаются с помощью железных колец в непосредственной близости от лампы, очень часто случается, что лампы при такой манипуляции страдают. А импульсная лампа относится к самым дорогостоящим частям прибора.

Эргономика

Управление понятное, простое и удобное. Мощность импульса регулируется ручкой, которую можно крутить с необходимой для фотографа скоростью, что несомненно удобно.

моноблок Grifon GS задняя панель управления

В общем, можно сказать, что Grifon GS-400 – это обычный моноблок, если его рассматривать в качестве прибора профессионального уровня. Но есть некоторые моменты, которые вызвали у покупателей небольшие нарекания.

Например, один из пользователей заметил, что ручка, расположенная сверху, не совсем удобна при применении прибора для предметной съемки, так как иногда есть необходимость в настройке буквально по миллиметру. Не очень удобно то, что регулировка мощности отображается на панели от 5,0 до 8,0. То есть, с шагом 1/5 стопа, а не как обычно – с шагом 1/10 стопа. Например, даже самые крутые фотоаппараты, меняют диафрагму «всего» с шагом 1/3 стопа.

Еще есть одна особенность моноблока Grifon GS-400 – в этой модели мощность пилотного света не привязана к мощности импульса, то есть в приборе нет режима пропорционального освещения, хотя и есть независимая регулировка пилотного света. Но это пустяковые замечания, которые не помешают фотографам по праву остановить свой выбор на данном моноблоке.

Технология IGBT

Grifon GS-400 выполнен по технологии IGBT, что дает ему несомненные преимущества даже перед более серьезными моделями профессиональных приборов: это и короткий импульс порядка 1/800–1/2000 секунды, и очень быстрая перезарядка, позволяющая на небольшой выдержке работать в режиме серийной съемки. У данной модели моноблока нет ETTL, нет HSS, как у Profoto B1, но и цена, соответственно, в 5-7 раз меньше.

Параметры

Как уже было отмечено выше, мощность прибора составляет 400 Дж, есть возможность уменьшения до 1/32 от полной мощности с шагом 0,2 стопа. Пилотная лампа 150 Вт является достаточной для комфортной работы. Патрон у пилота стандартный – Е27, так что проблем с заменой не предвидится и при желании на небольшой промежуток времени можно установить даже чуть более мощный пилотный свет.

У ловушки данной модели моноблока имеется два режима – обычный и с защитой от предвспышки. Такая возможность позволяет синхронизироваться даже с мыльницами, что будет интересно тем, кто занимается обучением студийной съемке в учебных студиях, где, естественно, фотографы приходят с абсолютно различными моделями своих фотоаппаратов.Грифон GS вспышка

Помимо стандартного разъема 3,5 мм под синхрокабель, у Grifon GS-400 имеется еще и USB-разъем. С его помощью можно перепрошить прибор, он также служит точкой соединения для специального синхронизатора. Это целая система, от которой работают приборы Raylab IQLite и приборы Grifon DE, она удобна тем, что предназначена не только для синхронизации, но и для управления приборами.

синхронизатор для Grifon GS

Этот моноблок – один из целой линейки приборов и если все-таки Grifon привезет в Россию свои приборы профессионального уровня, то в скором времени, пожалуй, даже арендные фотостудии будут оснащены оборудованием Grifon, потому что функционал у них действительно очень достойный.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ



Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование?

Если вы задались вопросом «Какой выбрать студийный комплект?» и никак не можете определиться, ЧИТАЙТЕ наш обзор>>>



Как выбрать синхронизатор?

обзорный материал о том, какие бывают средства синхронизации, для чего нужны синхронизаторы и как сделать оптимальный выбор >>>



Как фотографируют профессионалы. §1 Импульсный против постоянного

Блиц-интервью с именитыми и уважаемыми фотографами об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии и не только>>>


Без рубрики
.