Компания Фотогора дружит с одним из старейших производителей студийного оборудования на российском рынке – компанией Rekam. Rekam одни из первых сделали ставку на студийное оборудование в России и некоторое время даже занимали безусловно лидирующее положение на этом узкоспециализированном рынке.
Компанией Rekam был предоставлен нашим специалистам для обзора интересный комплект Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit. Надеемся, что с нашей помощью вы разберетесь почему у этого простого комплекта такое сложное название.
В самом начале своей деятельности компания представила на рынке очень удачную модель импульсной вспышки Mini-Light.
Эта патронная вспышка до сих пор выпускается и на сегодняшний день остается лучшей в своем классе. Чуть позже, как продолжение, были выпущены комплекты серии Mini-Light Ultra, оснащенные уже совершенно иными по техническим характеристикам вспышками. Вспышка Ultra – не патронная вспышка, а студийная, с установкой на стандартную студийную стойку. Новые вспышки отличались уже и способом крепления насадок. У Ultra появился пилотный свет и регулировка мощности, в отличие от первого мини-лайта
Число 250 в названии говорит о том, что в очень компактном корпусе сосредоточена впечатляющая мощность – 250 Дж. Для такой небольшой вспышки мощность значительна, но стоимость комплекта остается невеликой. M – обозначение стандартное для многих моноблоков Rekam, SB – указывает, что в комплекте есть софтбоксы, а маркировка kit – означает, что это комплект студийного света, а не отдельный осветитель. Комплект Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit продается в красочной русифицированной коробке. Вообще с дизайном у Rekam всегда было хорошо.
Габариты коробки 175х220х680 мм. Внутри – удобная сумка для хранения и переноски.
Весь комплект в сумке весит 5 кг, что делает его удачным приобретением для фотографов-пешеходов и… девушек.
Сама комплектация набора студийного освещения любезно указана на упаковке:
- импульсный осветитель 250 Дж – 2 шт.
- стойки (218 см) – 2 шт.
- софтбокс 40х40 см – 2 шт.
- сумка – 1 шт.
Импульсный осветитель
Импульсный осветитель весьма компактный, в металлическом корпусе с довольно оригинальным дизайном. Светильник не имеет байонета – у него встроенный рефлектор (за счет того, что лампы утоплены внутрь корпуса) и шторки, а также прямо в корпусе сделаны отверстия с резьбой под спицы софтбокса. Металлические шторки для данного прибора используются вместо защитного колпака – оберегают лампы при хранении и транспортировке.
Кроме всего прочего в конструкции осветителя есть крепление и для зонта. Самого зонта в комплекте не предусмотрено, так как зонт весьма распространенный и недорогой инструмент фотографа.
Стоит заметить, что для заявленной мощности осветителя 250 Дж плавной регулировки до ¼ от полной мощности мало. Для источника в 100 Дж этого может быть и хватило бы, но 250 Дж – это уже достаточно большая мощность и ¼ от нее это 62,5 Дж. Это больше, чем дает накамерная вспышка на полной мощности.
Правда, в комплекте есть софтбоксы, которые «съедают» часть мощности (примерно одну ступень) и частично рассеют свет. Ну, и вряд ли кто будет использовать такие вспышки напрямую. Окончательные точки над и (большая или небольшая мощность) помог расставить флэшметр. Он показал, что с надетым софтбоксом прибор выдает значение диафрагмы на расстоянии 1 метр от осветителя:
- на максимальной мощности 8,0 и 8/10
- на минимальной мощности 4,0 и 8/10
То есть вполне приемлемые значения, показывающие, что на минимальной мощности при использовании софтбокса можно будет открыть диафрагму на значение 5,6.
Пилотный свет
В качестве пилотного света у Rekam Mini-Light Ultra используется галогенная лампа 50 Вт. Такой же лампой оснащаются приборы еще двух производителей и потому в магазине Фотогора всегда можно будет найти и родную пилотную лампу, и аналогичную.
У пилотного света в данном импульсном осветителе Rekam два режима – «пропорциональный» и «выключен». То есть пилотный свет либо не горит, либо горит пропорционально мощности импульса. Это важно, когда фотограф работает с двумя приборами – можно оценить по пилотному свету в какой пропорции будет освещение от одного прибора относительно другого. Оценка приблизительная, но вполне наглядная.
Прибор не имеет принудительного охлаждения (вентилятора), а охлаждается только за счет естественного рассеивания тепла. Так что выключение пилотной лампы позволяет работать подольше без перегрева.
Синхронизация
Отдельно стоит поговорить на тему синхронизации. Mini-Light Ultra M-250 синхронизируется по световому импульсу или через синхроконтакт. В синхроконтакт можно вставить синхрошнур (идет в комплекте) или радиосинхронизатор (приобретается отдельно), разъем у синхроконтакта – стандартный мини-джек 3,5 мм.
Световая синхронизация точно рассчитана на целевую аудиторию – на любителей. В ней даже предусмотрена защита от предвспышки. Как и патронная лампа первого поколения Mini-Light, моноблок имеет синхронизацию по первому и второму импульсу, а также для сложных случаев можно дополнительно использовать синхронизацию и по третьему. Это позволяет синхронизировать комплект без синхронизатора, с помощью встроенной вспышки – то есть можно работать даже с некоторыми компактными фотоаппаратами.
Есть, правда, небольшой нюанс. Из всех способов синхронизации можно выбрать только что-то одно – по световому импульсу или через разъем. Обычно эти способы не связаны и в большинстве приборов синхроконтакт отключить нельзя, а в Mini-Light Ultra M-250 можно. Эта особенность вряд ли помешает работе, просто о нем тоже надо знать владельцам, потому как нельзя будет работать сразу и по свету и с помощью радиосинхронизатора.
При съемке видео для обзора обнаружилась еще одна особенность прибора – он срабатывает на яркий свет. Если даже просто светить ярким светом, то вспышка начинает периодически срабатывать. В принципе в студии должно быть темно, поэтому данная особенность может помешать только одному – снять прибор для обзорного видео. Для того, чтобы исхитриться и все-таки снять прибор на видео, пришлось отключить ловушку, переключив режим синхронизации в режим работы от шнура.
Софтбокс 40×40 см
Софтбокс для многих фотографов является существенной частью комплекта и потому заслуживает пары строк внимания, как и осветитель. Софтбокс удивил своей конструкцией, в которой все сделано для облегчения. Как уже говорилось, у модификатора нет кольца для установки, экран аксессуара не съемный, а уже пришит к отражающей поверхности.
Спицы у данного софтбокса пластиковые и оснащены резьбой. На приборе есть соответственно резьбовые отверстия для установки спиц. Все это очень удобно, так как позволяет быстро и легко собирать и разбирать софтбокс.
Стоит обратить внимание, что софтбокс не имеет внутреннего рассекателя (внутренней рассеивающей поверхности) и в совокупности с тем фактом, что осветитель дает направленный свет, получается, что поверхность модификатора освещается неравномерно. Для такого маленького софта подобный факт совершенно несущественен, но если позже будут модели с большими софтбоксами, это нужно будет уже учитывать всем.
Еще не очень понравились пластиковые спицы. И даже, не смотря на то, что всегда хочется, чтобы производитель шел в ногу с новыми технологиями, наличие пластиковых спиц в приборе, в котором используется галогенная лампа, нагревающаяся сама и нагревающая корпус, к которому крепятся спицы, вызывает вопросы. Ведь пластик может менять свои свойства при нагреве. Конечно, есть в продаже осветители других фирм, которые используют пластиковые спицы во встроенных софтбоксах и октобоксах, но там они используются с флуоресцентными лампами, которые греются значительно меньше, да и одна-две запасных спицы внушают оптимизм. У Rekam спицы, конечно, сделаны отлично, но их всего 4, то есть запасных нет.
Безусловно, данный софтбокс – новинка, статистики использования этих спиц нет, как нет ее и для подобных спиц, которые используются с галогенными приборами у других фирм, потому есть надежда, что Rekam учитывал нюанс, а значит, все будет хорошо. Тем более, что на протяжении многих лет Rekam представлял продукцию хорошего качества и хороший сервис.
Способ сборки софтбокса прост – нужно вкрутить спицы в импульсный осветитель и постепенно сгибая их, установить в специальные отверстия в софтбоксе.
После этого с помощью липучки нужно закрепить сведенные края ткани, и таким образом получится софтбокс.
Стойки
Что понравилось безусловно – так это стойки, идущие в комплекте. Помимо того, что максимальная высота у них 218 см, 4 секции, стоит добавить, что стойки окрашены в приятный черный матовый цвет. Все детали отлично подогнаны, имеют очень качественные заклепки, зажимы и прочую фурнитуру. На ножках надеты резиновые колпачки, которые предотвращают царапание пола при перемещении. В стойках отсутствует амортизация – нет ни воздушной, ни пружинной. По некоторым параметрам и по внешнему виду они очень похожи на Grifon ARS-2000, но выполнены более качественно.
Область применения
Комплект света Rekam Mini-Light Ultra M-250 SB Kit будет оптимальным выбором для тех фотографов, кто снимает детские портреты дома. Хранить такой комплект одно удовольствие, а мощности его вполне хватит, чтобы осветить ребенка даже в полный рост.
Григорий Васильев, специалист направления «Студийное оборудование», Фотогора
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Как правильно подобрать систему установки фона
Есть три основных критерия выбора системы установки фона – цена, мобильность и удобство. И еще несколько хитрых «секретов» >>>
Как открыть свой бизнес. Организация портретной фотостудии
Пошаговое руководство, как можно организовать свою профессиональную фотостудию с нуля, заработать деньги, и делать в дальнейшем то, что вы любите >>>
Как правильно выбрать студийный фон для профессиональной и домашней фотостудии
Фоны для современных студий делятся на несколько групп. Ознакомьтесь с достоинствами и недостатками каждой из них >>>