Как сделать снимок цветка необыкновенным

Каждый начинающий фотограф первым делом берется за фотосъемку цветущих объектов. Почему? В первую очередь, потому что у цветов есть текстура и они имею яркую окраску, а значит – велика вероятность получить «красивую фотографию». Но чтобы на снимке цветок выглядел интересно, все-таки следует придерживаться некоторых правил, проверенных годами, не смотря на то, что их безуспешно пытаются нарушать новички и в соблюдении которых практически не сомневаются профессионалы.

by Zuzia Paluch

by Zuzia Paluch

  • Используйте объективы с фокусным расстоянием 50 мм и более. Неплохо подойдут телеобъективы.
  • Подсвечивайте цветы снизу или сбоку с помощью солнца или вспышки. Таким образом вы повысите прозрачность лепестков.
  • Выбирайте угол съемки осознанно. Запомните, что фото с нижнего ракурса используется для получения необычной формы. Съемка на уровне глаз дает возможность получить реалистичный вид.
  • Чем ближе снимаете, тем менее угадывается цветок и больше похоже на абстрактное изображение.
  • Не забывайте обращать внимание на фон. Если фон вам не нравится, используйте малую глубину резкости, чтобы размыть его.
  • Как и для портретов лучшим временем для съемки цветов считается золотой час, когда солнце находится низко относительно горизонта.

Какой объектив использовать для съемки?

Когда при съемке используется широкоугольный объектив, появляется возможность добавить на картинку больше фона. Детали, конечно же, вы не снимете, но сделать фотографию интересной – вполне реально. Такие объективы хорошо использовать для съемки клумб или цветочных полей. Фотографии получатся ритмичными и динамичными.

by Manish Kumar

by Manish Kumar

Выбирая объектив 50 мм или телеобъектив нужно быть готовым к тому, что вряд ли удастся сделать снимок общего плана. Такое фокусное подходит для портретной съемки, а значит и цветы будут крупными, с видимыми деталями. Нужно обращать внимание на композицию, так как крупный план – не всегда интересен само по себе. Ну, кто не видел пестиков и тычинок у тюльпанов? Наверное, таких нет людей в принципе, а уж среди почитателей фотографии и подавно.

by Vie Lipowski

by Vie Lipowski

Значение освещения в фотосъемке

Выходом из «сложного положения», когда у вас для съемки только длиннофокусный объектив, может служить оригинальная подсветка объекта. Попробуйте расположиться таким образом, чтобы бутон был освещен с обратной стороны. Некоторые лепестки цветов на просвет имеют очень красивый рисунок. Вы увидите удивительные «вены и артерии», а также их переплетения.

by Uta Naumann

by Uta Naumann

Еще один излюбленный вариант съемки цветов – снизу вверх, когда головки стремятся к небу. Голубое небо служит отличным контрастом. Если будут облака, то снимку добавится драматизм.

Помните, что если снимать без подсветки против солнца, то вы рискуете получить лишь силуэт, поэтому используйте подсветку цветка с фронтальной стороны с помощью вспышки или отражателя.  Не забывайте, что можете поймать «зайцев» в объектив, которые, к слову сказать, тоже должны быть правильными и красивыми, когда используются в композиции. Фотосъемка цветов в контражуре никем не запрещена, фотограф сам определяет  стоит ли снимать против солнца и так ли хорош будет результат, чтобы рисковать собственным зрением и матрицей фотоаппарата.by Mike Martin

by Mike Martin

Как выбрать правильный ракурс

Как уже было сказано выше, цветы хорошо получаются, если снимать их снизу. Многие начинающие фотографы забывают о том, что очень важно менять собственное положение при фотографировании.

by Senna Ayd

by Senna Ayd

Снимая цветы снизу вы сможете увидеть и запечатлеть необычные формы и нетрадиционные ракурсы. Выбираясь на фотосессию позаботьтесь о том, чтобы взять с собой что-то под колени. Опустившись к земле вы измените положение камеры, а значит – получите другой ракурс, такой вид цветка, который люди не наблюдают в повседневности.

by almalki abdullrahman

by almalki abdullrahman

Не забывайте о том, что хорошо получаются фотоснимки, на которых четко просматривается текстура лепестков или цвет передается необычным образом. Сделайте фотографию части цветка. Пусть лепестки служат фоном для сердцевины. Чем ближе снимать, тем абстрактней изображение. В конце концов можно даже просто показать линии или только цвет.

by Jacky Parker

by Jacky Parker

Если снимать объект частично, в итоге появится совершенно другое изображение, чем то, что вы видели перед собой изначально, а значит – можно продемонстрировать не только творческий подход, но и уникальную точку зрения на всю фотографию цветка в целом.

by Wave Faber

by Wave Faber

Как подбирать фон для фотосъемки

Наверняка вы замечали, что когда фон выглядит хорошо, то и вся композиция выглядит хорошо. Этот постулат должен привести каждого начинающего фотографа к мысли, что использование широко открытой диафрагмы при съемке цветов даст отличные результаты. Смягчая (размывая) фон вы сможете создать композицию исключительно о цветке и ни о чем больше.

by Magda Bognar

by Magda Bognar

При диафрагме f/1.4, f/2.0, f/2.8 получается такое боке, при котором удается придать изображению несколько сюрреалистический вид и сделать цветок более объемным.

Если у вас зуммированный объектив с возможностью открытия диафрагмы только на f/4.0 или f/5.6, установите значение на 50 мм или 70 мм, а для красивого боке постарайтесь, чтобы цветок находился как можно дальше от фона. Вы должны находиться в непосредственной близости от объекта съемки, а цветок от фона порядка 90–150 см.

Как показать текстуру цветка

Снимайте в то время, когда солнце находится достаточно низко над горизонтом. Такой подход обеспечит более текстурную передачу. Лучшие часы для съемки называют золотым часом. Вы даже можете воспользоваться онлайн-калькулятором для вычисления самого благоприятного времени для съемки в своем районе.

Но есть такие сорта растений, которые не всегда открывают цветы в удобное для фотографа время. Интересные для съемки экземпляры вы можете найти и на ярком солнце, и в глубокой тени. Выйти из затруднительного положения с освещением поможет накамерная вспышка или небольшой светоотражатель (подробнее читайте в материале «Как использовать отражатель для управления естественным светом»). С помощью лайт-диска можно управлять светом, подсвечивая затемненные участки или смягчив жесткие прямые лучи солнца.

Почему качество фотографий и цвет зависят от света

by Tiger Seo

by Tiger Seo

Окраска цветка зависит от света при котором проходит съемка. Вам понравится конечный результат, если вы будете работать с мягким и рассеянным светом. При таком освещении проявляется больше нюансов цвета и фактуры лепестков. ГРИП станет более заметным, а значит фотография будет снята более художественно.

Худшее, что может придумать фотограф практически любого уровня подготовки – снимать при полуденном освещении, когда прямые лучи солнца напрямую освещают объект, выбивая все нюансы фактуры и оттенки. Фотографируйте в полдень и вам гарантированы плоские изображения, в которых не хватает ни глубины, ни цвета, ни идеи.

Снимайте рано утром, когда солнце только-только поднимается над горизонтом или в закатные часы. Вы добьетесь прекрасного теплого тона на цветах. Мягкий свет подчеркнет глубину на снимке, четко прорисует детали и придаст снимку законченный вид. Лучше всего, чтобы солнце освещало объект сбоку. Слева или справа – не имеет значения, так как боковое освещение в любом случае будет удачным для растения.

by Laura Pashkevich

by Laura Pashkevich

Солнечный свет – самый главный помощник фотографа, кто увлечен съемкой растительного мира. Изучайте его и ваши снимки будут всегда отличаться оригинальностью, качеством и стильностью.

Без рубрики
.